Строительно-конструктивные игры представляют собой практическую деятельность, направленную на получение определённого, заранее задуманного продукта и особенно близки к трудовой деятельности. Они формируют у детей умение ставить цели, планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей работы и деятельности своих товарищей, а также творчески подходить к осуществлению поставленной задачи.

Строительно-конструктивные игры представляют собой практическую деятельность, направленную на получение определённого, заранее задуманного продукта и особенно близки к трудовой деятельности. Они формируют у детей умение ставить цели, планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей работы и деятельности своих товарищей, а также творчески подходить к осуществлению поставленной задачи.
Благодаря совместной деятельности рук, мозга и речевого аппарата человек получает возможность воздействовать на внешний мир, развивая фантазию и воображение. Конструирование способствует формированию таких ценных качеств, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении заданий.
В процессе конструирования воспитываются воля, сдержанность, умение выслушивать объяснения педагога и работать в соответствии с его указаниями, а также преодолевать трудности на пути к достижению цели.